А в это время иные рожают великие пропагандистские идеи.
Если быть точнее, во время пандемии и вынужденного месяца Семьи и Долга в Бешбармакии возникли разные явления. Одно из них — сериал всенародных покаяний никому неизвестных людей. Как и любой вирус, явление распространилось до самой едрить-ее-налево елиты. Даже зам. главного визиря всегда неожиданных несчастий Мистер Губатбек Пурга решил подхватить тренд и стал извиняться. Правда, он по делу извинялся, хотя его извинение больше было похоже на обвинение. Ну так обычно извиняются бешбармакские мущъчины. Типа, извиняюсь, канешна, но сама ты дура тупая – меня не так поняла. По-эркекче, короче, такие бруталдуу извинения.
Совсем другого коленкора извинения простецких граждан. Никому неизвестные извиняющиеся бешбармакцы с подозрительной периодичностью появляются в эфире. Сеанс обычно снят на чью-то строгую камеру с внимательными глазами майора Мурдундураева. Одухотворенные лица извиняльщиков всеми своими мускулами, морщинками, припухлостями и пигментными пятнами сигнализируют, что люди не понимают, за что они просят прощения.
Намедни даже законовзятельница Наталка Атамекенко возмутилась: «Хватит заставлять людей просить прощения за правду!»
«Мы не заставляли» - тут же раздался тихий голос из вентиляции. – « Это авторы швейков-мейков. Они сами раскаялись и просят прощения у великого бешбармакского народа. И делают это… - голос приобрел стальные нотки и отчеканил – …да-бра-вольна!!!.»
В Бешбармакии швейки-фейки так тесно переплелись с правдивыми, полуправдивыми и едва-правдивыми историями, что иногда невозможно отличить одно от другого. Только пристальный взгляд майора Мурдундураева определяет швейк это или шмейк.
Есть, канешна, и те, кто просит прощения вроде бы справедливо. Например, девушка, которая назвала бешбармакцев «вонючками-сасыками». Но видно, что прощение это с холодной камерой у виска и дубинкой у попы, а не в результате глубокого раскаяния. То есть, такое прощение ничего не стоит. И даже дезавуирует саму идею покаяния.
Во-вторых, даже если некоторые бешбармакцы и попахивают «несвежей щукой», то для того и ввели дистанцию в два метра между ними. Не надо было приближаться-принюхиваться. Сейчас даже хотят увеличить социальную дистанцию до 20 метров. В целях недопущения подобных оскорблений и для безопасного петтинга.
Так случилось, что по закону больших чисел и неумолимой логики количество извинений перешло в качество. То есть никто теперь их всерьез не воспринимает. Так – очередной фрейк. Или шмейк. Извинтиляюсь какое-то получается.
Канешна, замысел великой пропагандистской идеи был понятен. Однако подобные инициативы испокон веку не учитывают одного. В Бешбармакии все друг другу кудалар, аяштар, тентуштар, подписчиктер… Бешбармакия — маленькая страна с тесными родовыми и социальными связями. Здесь не получится как, к примеру, в огромной Медвежатии – заставить поверить в то, что говорят по шайтан-ТВ. Здесь еще могут поверить тому, что шайтан-ТВ в Медвежатии говорит про Медвежатию, потому что это далеко. А в Бешбармакии все находятся на расстоянии одного родственника. Здесь невозможно создать параллельную реальность на родном шайтан-ТВ. Не поверят. Обычно в этой реальности в конце-концов оказываются только сами ее изобретатели. Поэтому в пределах Бешбармакии лучше говорить правду, потому что ее и так все знают. Или непременно узнают завтра. Тогда, если не полюбят, то хотя бы больше будут уважать.
Оратор Губатбек Пурга высказал еще одну поразительно глубокую мысль: «Если будут тяжелые времена, то, наверное, будет тяжело».
А если будут легкие времена, то будет легко. А если будут времена так себе – то будет так себе.
Об этом стоит помнить всем бешбармакцам.
Одно утешает, что другое явление — помощь граждан для сограждан идет непрерывным потоком и от всей бешбармакской души. Список все удлиняется и количество помощи множится. Так всегда и было в нашей Поднебесной Бешбармакии. Бешбармакцы спасали друг друга и самих себя. Как и казанстаканцев, другие переселенные народы, в голодные тридцатые-сороковые…
Вопреки всему и всем.